Программа развития на 2020 - 2025 гг

1

Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………………..….стр.3
2.Паспорт Программы развития школы…………………………….……стр.4
3.Информация об учреждении..…………………………………….…..….стр.7
4.Проблемный анализ состояния школы…………………………….......стр.10
5.SWOT-анализ потенциала развития школы ……………………….....стр.16
6. Концепция развития школы………………………………..…………..стр.19
6.1.Модель школы – 2025…………………………………………..... стр.19
6.2.Модель педагога школы – 2025 …………………………...…...…стр.20
6.3. Модель выпускника школы- 2025……………………………… стр.20
6.4.Миссия школы …………………………………………………..….стр.21
7. Основные направления реализации программы развития школы....стр.21
7.1. Повышение качества образования……………………………......стр.21
7.2. Развитие воспитательной системы……………………………..…стр.23
7.3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в
процессе обучения………………………………………………………....стр.24
7.4. Развитие информационной среды школы………………………. стр.26
8.Система мер по минимизации рисков реализации Программы…......стр.27
9.Ожидаемые результаты реализации Программы развития ……......стр.28
10.Механизм управления реализацией Программы развития…….......стр.28
11.Оценка эффективности реализации программы развития….…............стр.29
12. Этапы реализации программы развития………………….........…...стр.30
13.Финансовое обеспечение программы развития ……………......…...стр.30
14.Контроль за исполнением программы развития ……………….......стр.30

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное образование в России перешло на Федеральные
государственные образовательные стандарты второго поколения. ФГОС –
принципиально новый для отечественной школы документ, который определяет
задачи современной школы.
Главной задачей современной школы является воспитание личности,
способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовой
обучаться в течение всей своей жизни. Школьное обучение должно быть
построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать
серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Назначением Программы развития школы является интеграция и
мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от
традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам
наук,
формированию
личности
школьника,
высоконравственной,
конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать
ответственность за свою деятельность.
Программа развития МБОУ «Етышинская СОШ» (далее – Учреждение,
ОУ) определяет основные ценностно-смысловые, целевые и содержательные
приоритеты развития, задает направления эффективной реализации
муниципального задания. В программе представлены концептуальные
положения функционирования образовательного учреждения как системы,
выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей
деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Программа
развития учреждения на 2020-2025 гг. сформирована на основе самоанализа и
самооценки достижений педагогического коллектива за предыдущий период
развития,
анализа
образовательной
деятельности
по
вопросам
удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования, условиями обучения и определения актуальных проблем.

3

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Наименование
Программы

Цель
Программы

Задачи
Программы

Сроки
реализации
Программы

Нормативноправовые
основания для
разработки
Программы
развития

Программа развития муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя
общеобразовательная школа»
Создание условий, способствующих повышению качества
образования, успешной социализации обучающихся
через осуществление образовательно-воспитательного
процесса в соответствии с ФГОС с учетом личностных
особенностей обучающихся.
1.Повысить качество образования через использование
инновационных технологий.
2.Обеспечить
развитие
воспитательной
системы,
позволяющей каждому участнику образовательных
отношений раскрыть и максимально реализовать свои
индивидуальные творческие способности через внедрение
новых форм взаимодействия и сотрудничества.
3.Создать образовательную среду, обеспечивающую
сохранение
здоровья,
социальной
комфортности,
безопасности участников образовательного процесса.
4. Совершенствовать информационную среду школы
через применение информационных технологий и
использование современных электронных материалов в
учебном процессе.
2020 – 2025 гг.
 Резолюция 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от
27.11.1989 «Конвенция о правах ребенка»;
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
 Паспорт национального проекта «Образование»,
утвержденный на заседании президиума Совета при
Президенте
Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию
и
национальным
проектам 24 декабря 2018 года;
 Государственная
программа
Российской
Федерации "Развитие образования", утвержденная
постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об
4

Этапы
реализации
Программы

утверждении
государственной
программы
Российской Федерации "Развитие образования";
 Национальная доктрина образования Российской
Федерации до 2025 года
(утверждена
Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000
N 751);
 Указ Президента РФ от 29.10.2015 № 536 «О создании
Общероссийской
общественно-государственной
детско-юношеской
организации
"Российское
движение школьников"»;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
начального
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с
изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1576;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
основного
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с
изменениями, внесенными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 № 1577;
 Федеральный государственный образовательный
стандарт
среднего
общего
образования,
утвержденный приказом Министерства образования и
науки от 17.05.2012 г. № 413.
 Профессиональный
стандарт
педагога
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего
общего
образования),
утвержден
приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н;
 Устав МБОУ «Етышинская СОШ».
Первый этап (2020год) – подготовительный:
-Разработка направлений приведения образовательной
системы школы в соответствие с задачами программы
развития на 2020-2025гг. и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2021 -2024 годы) – реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
-Нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы развития;
5

-Осуществление системы мониторинга реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2025 год) – аналитико-обобщающий:
Итоговая
диагностика
реализации
основных
программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления
программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития школы.

Перечень
направлений

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы

1. Повышение качества образования.
2. Развитие воспитательной системы.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения.
4. Развитие информационной среды школы.
-Использование инновационных технологий (не менее 75
% педагогов);
-Повышение мотивации к обучению;
- Повышение качества образования до 40-45% при 100%
успеваемости;
- Создание на основе самоуправления первичной
школьной
организации
«Российское
движение
школьников» в которую вовлечено не менее 30%
обучающихся;
- Организовано взаимодействие первичного школьного
отделения «Российского движения школьников» с
другими первичными отделениями РДШ в городском
округе;
-Тенденция
к
снижению
роста
заболеваемости
обучающихся (по сравнению с предыдущими годами
снизится количество пропусков уроков по причине
болезни (на 1 - 2 %);
- Рост личных спортивных достижений (с 17 % до 25%);
- Повышение уровня знаний учащихся и родителей по
сохранению здоровья (100 % охват детей и до 35 % охват
родителей);
- Обеспечение свободного доступа пользователей к
внутренним и внешним библиотечным информационным
ресурсам;
-Повышение цифровой грамотности у 100% участников
образовательного процесса;
6

-Тиражирование педагогами (не менее 50 %) собственных
образовательных
продуктов
в
информационном
пространстве;
-Использование ИКТ-ресурсов в профессиональной
деятельности (100 % педагогов, в том числе не менее 75
% педагогов обучены работе с интерактивной доской);
-100-процентная
доступность учебных кабинетов к
Интернет- ресурсам;
-100% родителей и обучающихся
работают с
электронными дневниками.
Исполнители
Порядок
управления
реализацией
Программы

Коллектив МБОУ «Етышинская СОШ», родители,
обучающиеся
Корректировка программы осуществляется
Педагогическим советом школы.
Управление реализацией программы осуществляется
директором.

Бюджетное финансирование.
Источники
финансирования

3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Вся деятельность школы строится на принципах гуманизма и
общедоступности образования, т.е. осуществляется целенаправленный процесс
приведения образования, его содержания и форм организации в соответствие с
природой человека, возвращения к нравственному истоку, компетентности
поведения в жизни человека.
Полное название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Етышинская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное название школы: МБОУ «Етышинская СОШ»
Юридический адрес: 617822, Пермский край, Чернушинский район,
с. Етыш, ул. Школьная, д.2
Дата государственной регистрации: 26 октября 1999 года
e-mail: et.chern@mail.ru
адрес сайта школы: https://et_chern.uralschool.ru/
Лицензия: серия 59Л01 № 0004318 от 04 апреля 2019 года
Свидетельство о государственной аккредитации: серия 59А01 № 0000788
Тип: общеобразовательное учреждение
Вид: средняя общеобразовательная школа
Организационно – правовая форма школы: бюджетное учреждение
Учреждение 29.01.2019 реорганизовано на основании постановлений
администрации Чернушинского муниципального района от 09.07.2018 «О
7

реорганизации МБОУ «Етышинская СОШ» и МБДОУ «Етышинский детский
сад» путём присоединения к МБОУ «Етышинская СОШ» МБДОУ «Етышинский
детский сад», от 26.09.2018 «О реорганизации МБОУ «Етышинская СОШ»,
МБОУ «Атняшинская ООШ», МБДОУ «Атняшинский детский сад» путём
присоединения к МБОУ «Етышинская СОШ».
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное
учреждение реализует следующие образовательные программы:
 дошкольного образования;
 начального общего, в том числе адаптированных образовательных
программ для детей с ОВЗ;
 основного общего, в том числе адаптированных образовательных
программ для детей с ОВЗ;
 среднего общего образования.
Количество детей в детских садах: 55
Количество обучающихся в школе: 123, из них 79 подвозятся из разных
деревень.
Начальная школа –62 обучающихся;обучающихся;
Основная школа – 61 обучающийся;
ОГРН: 1025902546889
ИНН/КПП: 5957006143/595701001
Директор: Васильев Роман Гильмиярович, образование высшее, стаж
педагогической работы 36 лет, административной – 29лет, специальность
историк.
Материальные условия организации образовательного процесса
1 Тип здания
2 Год ввода в
эксплуатацию/
проектная мощность
4 Реальная наполняемость
5 Перечень учебных
кабинетов

Типовое помещение - 2176,2 кв.м
1996/ 160
123 чел. в 1 смену
Кабинет математики – 1
Кабинет русского языка и
литературы – 1
Кабинет истории – 1
Кабинет географии – 1
Кабинет физики -1
Лаборатория кабинета физики – 1
Кабинет химии и биологии – 1
Лаборатория кабинета химии и
биологии – 1
Кабинет иностранного языка – 1
Кабинет информатики -1
Кабинет начальных классов -4
Спортзал-1
8

6 Библиотека

7 Административные
кабинеты
8 Комната оказания
первой медицинской
помощи
9 Столовая
10 Подсобные помещения
и санитарные узлы

Книжный фонд 6243 экз., в
том числе учебники 2150 экз., метод.
литература 456 экз., художественная
литература 1386 экз., электронный каталог
178 экз..
3
1

1
14

Анализ таблицы показывает, что состояние материально - технической базы
школы находится на допустимом уровне.
ИКТ – оборудование в образовательном процессе школы
Наименование оборудования

Основная
школа
Компьютер (рабочее место учителя)
8
Компьютер (рабочее место ученика)
7
Мобильный класс (рабочие места ученика
1
с доступом в интернет)
ноутбуков)
Экран с проектором
8
Электронный микроскоп
1
Принтер лазерный ч/б
3
Принтер струйный цветной
1
МФУ
3
Компьютеры,
используемые
4
администрацией школы
Рабочие места для детей с ОВЗ
1
(дистанционное обучение)
Интерактивная доска
1
Микролаборатория
для
химических
6
экспериментов

Начальная
школа
4
(7
4
1
1
-

Все компьютеры школы подключены к сети Интернет со скоростью не менее 4
Мбит/с. Локальная сеть отсутствует.
9

На основании Приказа «Об организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях» в школе организовано бесплатное
двухразовое питание детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Для проведения уроков физической культуры и занятий спортивных секций в
школе имеется спортивный зал, который работает с 9.20 до 19.10 по расписанию.
На территории школы расположены баскетбольная, волейбольная площадки,
футбольное поле с мягким покрытием. Оборудование физкультурно-спортивной
зоны полностью соответствует системе гигиенических требований к условиям
реализации основной образовательной программы основного и полного общего
образования и обеспечивает выполнение образовательных программ по
физическому воспитанию, а также проведение спортивных занятий и
оздоровительных мероприятий.
В школе не хватает помещений для организации активного отдыха младших
школьников во время перемен и группы продленного дня.
Учебно-материальная база школы достаточна для реализации инновационных
педагогических процессов, вместе с тем требует последовательного развития и
укрепления.
4.

Проблемный анализ состояния школы
Характеристика педагогических кадров

В школе работают 14 педагогов. Из них 10 человек имеют высшее образование,
4 – среднее специальное, 2 педагога имеют высшую квалификационную
категорию, 2 – первую квалификационную категорию, 10 – соответствие
занимаемой должности. Средний возраст работающих педагогов – 50 лет.
Средний педагогический стаж – 29 лет.
Награды:
2 победителя конкурса ПНПО «Лучшие учителя России»
2 Почетных работника общего образования
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в объеме 72-108часов
по реализации ФГОС начального и основного общего образования.
Методическая деятельность школы
Тема: Метапредметный подход как условие повышения качества
образовательного процесса через обучение и воспитание обучающихся.
В школе работают 3 методических объединения:
•
МО учителей гуманитарного цикла;
•
МО учителей естественно-математического цикла;
•
МО учителей начальных классов;
Методобъединения работают на основе Положения о методических
объединениях.
10

Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно
обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и
самостоятельную разработку сотрудниками школы конкретных аспектов
создания адаптивной развивающей среды обучения.
В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот
комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить
проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В организации методической работы осуществляется мониторинг качества
преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала,
повышения квалификации.
Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках,
которые систематически проводят учителя согласно установленному графику.
Работа методических объединений строится исходя из приоритетных
направлений, определенных Образовательной программой школы.
В соответствии с методической темой школы организована работа с
педагогическими кадрами по самосовершенствованию педагогического
мастерства через индивидуальные темы по самообразованию. Результатом
самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед
коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.
В творческих отчетах по темам самообразования участники МО освещают круг
вопросов, связанных с формированием метапредметных и личностных УУД
через внедрение инновационных технологий и повышение внешней и
внутренней мотивации обучения.
Всем педагогам даются необходимые консультации, рекомендации и
оказывается своевременная методическая помощь. Все темы самообразования
имеют практическую направленность и продиктованы потребностью
совершенствования процесса обучения, качества образования, учителя выявили
положительный педагогический опыт, повысили свою профессиональную
квалификацию.
Большинство проведенных уроков и мероприятий проходит с
использованием ИКТ-технологий, что говорит о повышении компьютерной
грамотности учителей-предметников, стремлении разнообразить учебновоспитательный процесс и сделать его более эффективным. В работе педагоги
применяют такие педагогические технологии, как модульное обучение,
личностно- ориентированное обучение, игровые технологии, смысловое чтение.
Многие учителя размещают свой опыт работы на школьном сайте и личных
страницах в интернете, также выступают с педагогическим опытом на
конференциях, семинарах различного уровня, участвуют в профессиональных
конкурсах. Все учителя школы участвуют в проекте "Электронные журналы".
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Уровень
Название конкурса
Кол-во педагогов
(год)
Муниципальный
Олимпиада
для 5
2017г
педагогов

Результат
Сертификат
11

Муниципальный
2017г
Муниципальный
2018г
Муниципальный
2018г
Муниципальный
2019г
Международный
2019г
Всероссийский
2019г

Лучшая презентация 1
к уроку
Мой лучший урок
1

Олимпиада
для 3
педагогов
Олимпиада
для 5
педагогов
Педагогическая
1
лира
Творческие
и 1
методические
разработки
Участие в конференциях, семинарах
Название
Кол-во
Форма участия
конференции
участников
(год)
Формирование
1
Выступление
с
личностных
и
докладом
метапредметных
«Исследовательская
УУД
в
работа на уроках
образовательном
литературы».
пространстве школы
2017г
Пасхальные
1
Выступление
с
образовательные
докладом
чтения
"Воспитание памятью
2017г
на
уроках
литературы"
Инструменты
1
Выступление
с
реализации ФГОС
докладом
ООО:
«Художественнообразовательные
творческая
технологии
деятельность
как
деятельностного
средство
типа в урочной и
социализации детей»
внеурочной
деятельности
2017г
Конференция
по 1
Доклад «Слово о
краеведению
книге. Ю. Секлецов,
2018г
«Крест несущие»

Сертификат
3 место
Сертификаты
Сертификаты
3 место
1 место

Уровень
муниципальный

краевой

муниципальный

муниципальный

Анализируя вышесказанное, следует отметить, что, наряду с положительными
показателями работы педагогического коллектива, существуют и проблемы:
-педагогами недостаточно пройдено курсов повышения квалификациии по
инновационным технологиям;
- педагоги не стремятся принимать участие в профессиональных конкурсах,
транслировать опыт своей работы на уровнях выше школьного;
- большинство педагогов не желают повышать квалификационную категорию.
12

Уровень качества успеваемости учащихся
Контингент учащихся достаточно сложен и разнороден. В школе наряду с
одаренными детьми обучаются учащиеся, чьи способности средние или ниже
среднего. За последние 3 года качество успеваемости подвержено колебаниям,
но в основном стабильное.
Учебный год

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Успеваемость (%)

96,8

95,5

96,9

Качество знаний
(%)

1 – 4 кл
5 – 9 кл
10 – 11 кл
по школе

45,8
33,3
31,3
36,8

1 – 4 кл
35,7
5 – 9 кл
27,5
10 – 11 кл 50
по школе 33,8

1 – 4 кл
44
5 – 9 кл 26,2
10 – 11 кл 60
по школе 34,5

Анализ результатов за последние 3 года показывает, что наиболее высокое
качество знаний имеют учащиеся старших классов. В 5 – 9 классах качество
снижается. Успеваемость в среднем стабильная, но не достигает 100%.
Причинами стабильности успеваемости являются следующие факторы:
-усиление контроля за успеваемостью обучающихся со стороны
администрации;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими обучающимися на основе
анализа их ошибок;
-контроль по отслеживанию посещаемости обучающимися учебных занятий.
Педагогическому коллективу совместно с обучающимися и их родителями
необходимо продолжить работу над повышением обученности и качества
знаний,
задействовать
резерв
обучающихся
с
одной
оценкой
«удовлетворительно».
Педагогам
следует
активнее
использовать
инновационные технологии в целях повышения качества образования.

13

Итоги государственной итоговой аттестации школы в форме ЕГЭ и ОГЭ
Учебный год
Результаты
ЕГЭ
(11 кл)

Результаты
ОГЭ
(9 кл)

2016-2017
предмет
ср.
балл
Русский язык
65

2017-2018
предмет

Математика
(профиль)
Математика
(база)

Математика
(профиль)
Математика
(база)
Физика

33

32
3,7

Русский язык

ср.
балл
65

2018-2019
предмет
Русский язык

ср.
балл
61

4

Математика
33
(профиль)
Математика (база) 4,3

39

Физика

40

История

48

Химия

46

Обществознание

57

Биология

48

История

48
62
56

Русский язык

44

Русский язык

33

Обществозна
ние
Русский язык

Математика

15

Математика

41

Математика

41

Физика

12

География

43

Физика

36

География

20

Физика

36

40

Информати
ка
Биология

13

Химия

38

Информати
ка
География

29

Обществознание

41

Обществознание

37

Химия

28

43

первичные баллы

Результаты государственной итоговой аттестации школы в форме ЕГЭ и
ОГЭ достаточно стабильны. Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты
об основном и среднем образовании. Однако средний балл ЕГЭ и ОГЭ как по
основным предметам, так и по предметам по выбору недостаточно высок, что
свидетельствует о необходимости повышения мотивации обучающихся к более
качественной подготовке и изменения подходов учителей-предметников к
преподаванию.

14

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Цель воспитательной работы: создание условий, способствующих
формированию полноценной и всесторонне развитой личности с устойчивым
нравственным поведением, мотивированной на активную реализацию
творческих и умственных способностей.
Реализация поставленных цели и задач осуществлялась через ежегодный
план работы, в основе которого лежит система традиционных дел, они занимают
важное место в структуре школьной жизни, укрепляют традиции, несут
дополнительную информацию, расширяют кругозор учащихся, развивают
творческие и интеллектуальные способности, формируют активную жизненную
позицию:
сентябрь – «Месячник безопасности»;
октябрь – «День добра и уважения»;
ноябрь – «День Матери»;
декабрь – «Месячник профилактики наркомании и СПИДа»
январь - «День инспектора»
февраль – «День Героя Отечества»;
март – «День открытых дверей»;
апрель – «День здоровья и спорта»;
май – «День Победы»;
Проблема: низкая активность обучающихся, привлекаемых к мероприятиям в
в 5-11 классах, классных руководителей и родителей.
В соответствии с ФГОС начального общего образования и основного
общего образования основная образовательная программа реализуется
образовательным учреждением через учебный план и план внеурочной
деятельности.
В школе была проведена работа по вовлечению обучающихся в кружки и
секции. На базе ОУ действовало 16 кружков и 1 секция, которые посещали 121
человек. Всего занятость внеурочной деятельностью и дополнительным
образованием составила 92%. Это высокий показатель. В течение года все
кружки работали, контингент не менялся, дети, выбрав кружки в начале года,
посещали их весь период. Заочно обучались в КЗШЕМ г. Пермь 3 человека и 2
ребенка обучались в музыкальной школе г.Чернушка.
Проблема: Несмотря на высокий охват обучающихся внеурочной деятельностью
и дополнительным образованием, кружки, предлагаемые школой, не отличаются
разнообразием, нет возможности удовлетворить запросы обучающихся и
родителей.
Обучающиеся школы ежегодно принимали участие в мероприятиях
различного уровня: олимпиады, конкурсы, соревнования.

15

Название олимпиады,
Конкурса

Победители,
призеры

Уровень

Кол-во
участников

Итоги участия в конкурсах, олимпиадах 2016-2019 гг.
ФИО учителя

Олимпиада по биологии
Олимпиада по химии
Олимпиада по русскому языку

4
1
5

4
5

Олимпиада по литературе
Метапредметная олимпиада
Олимпиада по русскому языку/4класс

1
1
2

1

Олимпиада по литературному
чтению/4 класс
Межрайонные Сретенские чтения для
детей и юношества
Конкурс исследовательских работ
5-11кл
Конкурс «Грамотей» знатоков
русского языка

1

1

Ведерникова Т.П.
Ведерникова Т.П.
Минигулова Е.Ю
Васильева В.Н.
Васильева В.Н.
Николаева А.Ф.
Носкова Л.П.
Коромщикова Л.Г
Носкова Л.П.

6

5

Васильева В.Н.

5

5

Конкурсы чтецов

9

Васильева В.Н.
Носкова Л.П.
Васильева В.Н.
Минигулова Е.Ю.
Носкова Л.П.
Коромщикова Л.Г
Минигулова Е.Ю.
Чалина Н.А.
Носкова Е.Ю.

6
7
8
9
10

11

Муниципальный уровень

1
2
3

8

2
1
1

Проблема: Участниками данных мероприятий являются одни и те же
обучающиеся, что составляет низкий процент охвата от общего числа учащихся;
школа имеет недостаточные качественные показатели участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах различного уровня, что обусловлено нежеланием
отдельных педагогов заниматься подготовкой обучающихся.
Основной причиной проблем развития воспитательной системы
и
дополнительного образования
является низкая социальная активность
обучающихся, именно поэтому требуется новая форма вовлечения подростков в
социальную значимую деятельность, которая будет способствовать развитию
самостоятельности, социальной активности и лидерских качеств.
5. SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был
проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые
стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее
развития (внешние факторы).
16

Оценка внутреннего потенциала школы
Сильная сторона

Слабая сторона

Оценка перспектив развития школы
исходя из внешнего окружения
Благоприятные
возможности

Риски

Реализация направления «Повышение качества образования»
• Созданы условия для
• Не все педагоги
• Все педагоги школы
•Отсутствие
выполнения ФГОС НОО
школы готовы
своевременно проходят контроля со
и ФГОС ООО;
активно использовать КПК;
стороны
•Коллектив
инновационные
• Внедрение
родителей;
профессиональный и
технологии;
инновационных
•Низкий
творческий;
• Старение состава
технологий
социальный
•В школе создана и
педагогического
развивающего
уровень
реализуется система
коллектива;
обучения.
некоторых
подготовки учащихся к
•Преемственность при
семей.
независимой оценке
переходе в 5 класс;
• Нежелание
качества образования;
• Насыщенность
молодых
• Создана система
урочной и внеурочной
педагогов
поощрения педагогов за
деятельности,
работать в
качественную подготовку потенциально
сельской
учащихся к ГИА и ЕГЭ;
возможные
школе,
• Готовность
перегрузки учащихся;
недостаточна
педагогического
я социальная
коллектива в целом к
поддержка.
изменениям;
• Возможность
самообразования и
повышения
квалификации в очной и
заочной формах.
Реализация направления «Развитие воспитательной системы школы»
•Наличие опытного и
обученного кадрового
потенциала;
•Заинтересованность
педагогических
работников и учащихся в
патриотическом, духовнонравственном
воспитании;
•Отражение гражданскоправового сознания в
уроках истории,
обществознания и
внеурочной деятельности.

•Низкий уровень
воспитанности
современных
школьников.
•Низкая социальная
активность
обучающихся.
•В конкурсах и
творческих
мероприятиях
участвуют одни и те
же школьники.

•Сотрудничество с
социальными
партнерами для
решения актуальных
проблем
воспитательного
процесса.
•Наличие
медиаресурсов для
осуществления
взаимодействия всех
участников
воспитательного
процесса.

•Риск потери
кадров;
•Неготовност
ь российских
подростков к
выбору своей
жизненной
стратегии в
образовании
на стадии
перехода в
старшую
школу

17

Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей в процессе обучения»
• Расписание, урочная и
внеурочная деятельность,
кабинеты, оборудование
соответствуют
СанПиНам;
• Просветительская
работа педагогов, кл.
руководителей на темы
здоровьесбережения;
• Спортивная работа
(спортивные
мероприятия, проведение
Дней здоровья);
• Организация
медицинских осмотров
для учащихся и учителей
школы;
•Использование
здоровьесберегающих
технологий во время
уроков.
•Безопасные условия
школы соответствуют
требованиям
нормативных правовых
актов
•Благоприятный
психологический климат
в педагогическом и
ученическом
коллективах;

• Недостаточное
финансирование
организации
физкультурноспортивных занятий
на лыжах и других
видов спортивной
деятельности;
•Отсутствие
специалистов
(дефектолог, логопед)
для обучения
обучающихся с ОВЗ

• Привлечение
социальных партнеров
для организации
учащимся
полноценного
физического
спортивного развития.

• Перегрузка
учащихся
урочной и
внеурочной
деятельность
ю.
•Риски в
связи с
подвозом 79
обучающихся
(64%) из
разных
деревень.

Реализация направления «Развитие информационной среды школы»
•Материально•Недостаточное
•Современный
•Отсутствие
техническая
база использование
скоростной интернет.
локальной
учреждения
некоторыми
сети
укомплектована,
педагогами ИКТ в
пополняется
новым своей деятельности.
оборудованием;
•Устаревшее ИКТ• Есть компьютерный оборудование
класс,
проекторы,
ноутбуки, интерактивные
доски;
•Создан сайт школы.

WOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития
образовательной системы школы до 2025 года на основе гармоничного развития
образовательной среды и участников образовательного процесса.
18

Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности
и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы
школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития
школы и инновационные технологии управления и обучения.
6. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Основная стратегическая цель Программы развития муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская СОШ»:
Создание условий, способствующих повышению качества образования,
успешной социализации обучающихся через осуществление образовательновоспитательного процесса в соответствии с ФГОС с учетом личностных
особенностей обучающихся.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
1.Повысить качество образования через использование инновационных
технологий.
2.Обеспечить развитие воспитательной системы, позволяющей каждому
участнику образовательных отношений раскрыть и максимально реализовать
свои индивидуальные творческие способности через внедрение новых форм
взаимодействия и сотрудничества.
3.Создать образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья,
социальной комфортности, безопасности участников образовательного
процесса.
4. Совершенствовать информационную среду школы через применение
информационных технологий и использование современных электронных
материалов в учебном процессе.
6.1 МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее
реализации образовательная система школы будет обладать следующими
чертами:
1).Школа
предоставляет
учащимся
качественное
образование,
соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов
второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2).Выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего
профессионального образования;
3). В школе существует/действует воспитательная система культурнонравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4). Деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они
чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5). В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив;
19

6). Педагоги школы применяют в своей практике современные технологии
обучения;
7). Школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не
только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы
государственно-общественного управления школой;
8). Школа имеет современную материально-техническую базу и
пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством
ресурсов для реализации ее планов;
9). Школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами,
что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.
6.2 МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее
целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1). Наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры,
теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации,
осуществляемой в режиме диалога;
2). Способность к освоению достижений теории и практики предметной
области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности,
достаточности, научности;
3). Стремление к формированию и развитию личных креативных качеств,
дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения
инновационных педагогических результатов;
4). Наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в
саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами
педагогического процесса;
5). Наличие методологической культуры, умений и навыков
концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и
прогнозирования результатов собственной деятельности;
6). Готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического
процесса освоению социального опыта;
7). Освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения,
отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного
нарастания информационных потоков;
8). Принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из
движущих идей развития личности педагога;
9). Сформированность теоретических представлений о системнопедагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования
педагогической деятельности в целом и собственной педагогической
деятельности;
11). Осознание метода педагогической деятельности как одной из высших
профессиональных ценностей педагога.
6.3 МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – 2025 года
20

Перспективная модель выпускника школы строится на основе
Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1). Стремление к позитивной самореализации в современном мире;
2). Владение прочными знаниями по основным школьным предметам
обучения;
3).Способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно
работать и зарабатывать, способность полноценно и нравственно жить в
обществе;
4). Владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя
общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве
культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и
реализовывать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих
ценностей;
5). Готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми
моральными и нравственными принципами, знать Конституцию
Российской
Федерации,
общественно-политические
достижения
государства, чтить государственную символику и национальные святыни
народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных
праздниках;
6). Ведущий здоровый образ жизни гражданин России может принести
своей стране практическую пользу;
7). Умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания
компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в
современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных
нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных
запросов, ориентация в научном понимании мира;
8). Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового
общения, простраивание межличностных отношений, способствующих
самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
9). Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня
образованности на основе осознанного выбора программ среднего,
профессионального и высшего образования;
10). Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни
общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к
самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и
осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной
культуры.
6.4 МИССИЯ ШКОЛЫ
21

Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании
образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов
образовательного процесса в доступном качественном образовании,
соответствующем современным требованиям и способствующем развитию
потенциала субъектов образовательного процесса.
7.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
7.1. Повышение качества образования
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025
года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не
только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и
созидательных способностей, а также личной ответственности и опыта
самостоятельной деятельности.
Развитие
качества
образования
предполагает
постоянное
совершенствование трех составляющих:

образовательных результатов;

организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.
Качественным можно считать образование, если определенные
достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники
образовательного процесса.
Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования –
освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и
какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко
он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей
учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.
Повышение качества образования через совершенствование учебного
процесса, обновление его содержания, использование инновационных
технологий обучения и воспитания позволит повысить качество результатов
ВПР, ОГЭ-9, ЕГЭ-11.
Этапы

Срок
Основные мероприятия
реализации
Мотивационно- 2020-2021
1. Определение
целевой
уч.год
приоритетных направлений
использования новых
образовательных
технологий.
2. Диагностика готовности
ОУ к эффективному
внедрению инновационных
технологий.

Ответственные
Зам. директора по УВР,
руководители ШМО

22

Операционнодейственный

2021-2025
уч.год

1.Апробация и системное
внедрение в учебновоспитательный процесс
современных
образовательных
технологий.
2. Проведение обучающих
семинаров.
3. Создание банка
«Инновационные
технологии: опыт,
педагогические находки».

Зам. директора по УВР,
руководители ШМО.

Обобщающий

2025 год

1. Анализ результатов
деятельности.
2. Публикации значимых
итогов деятельности на
сайте ОУ.

Зам. директора по УВР

Ожидаемые результаты:
- Использование инновационных технологий не менее 75 % педагогов;
-Повышение мотивации к обучению;
- Повышение качества образования до 40-45% при 100% успеваемости.
7.2. Развитие воспитательной системы школы
Развитие самостоятельности, социальной активности и лидерских качеств
обучающихся произойдёт путём включения их в социально значимые проекты
Российского движения школьников (РДШ).

Основные мероприятия

Сроки

Назначение
координатора
первичного сентябрь, 2020 г.
отделения РДШ из педагогического состава.
октябрь
Внесение дополнений
в должностные 2020г.
инструкции
педагогических работников,
являющихся координаторами первичного
направления РДШ.
ноябрь
Формирование команды лидеров РДШ 2020г.
(штаб РДШ) из числа обучающихся школы.
ноябрь
Проведение
организационного собрания 2020г.
штаба, выборы лидеров РДШ и лидеров
направлений.
ноябрь
Проведение
информационно
- 2020г.

Ответственные
Директор школы
Администрация школы

Координатор школьного
отделения РДШ
Координатор школьного
отделения
РДШ,
классные руководители
Координатор школьного
23

разъяснительной работы по организации
первичного
отделения
РДШ
среди
педагогов, учащихся и их
родителей
(законных представителей).
Организация совместного выбора учащимися ноябрь 2020 г.
и родителями направлений деятельности
РДШ, в которых они желают принять участие.
Регистрация учащихся на сайте РДШ декабрь 2020 г.
(анкеты разрабатываются штабом РДШ).
декабрь
Составления
плана
работы
по 2020г
направлениям РДШ.

Реализация
планов
направлений 2021 – 2024г.г.
деятельности РДШ с регулярным ведением
страницы «В контакте» и представлением
информации на официальном сайте школы.
Подведение итогов реализации Проекта.
2025г.

отделения РДШ, лидеры
РДШ
Классные руководители,
лидеры РДШ
Классные
руководит
ели,
лидеры РДШ
Координатор школьного
отделения
РДШ,
классные
руководит
ели,
лидеры РДШ
Координатор школьного
отделения РДШ.
Координатор школьного
отделения
РДШ,
Классные
руководит
ели
,
лидеры РДШ

Ожидаемые результаты:
- Создана на основе самоуправления первичная школьная организация
«Российского движения школьников» в которую вовлечено не менее 30%
обучающихся;
- Организовано взаимодействие первичного школьного отделения «Российского
движения школьников» с другими первичными отделениями РДШ в городском
округе;
7.3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей в процессе обучения
Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных вопросов
развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня,
и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не
только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его
личного успеха.
Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд
ключевых моментов:
24

- внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для
детей в ОУ, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать
качество воспитательно-образовательной работы;
- организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровье
формирующей направленности.
№
1

2

3

4

5

6

7

8

9
10

Мероприятия
Осуществление индивидуальнодифференцированного подхода к
учащимся на уроках физкультуры.
Осуществление контроля
выполнения санитарногигиенического режима школы.
Организация и проведение Дня
Здоровья
Создание системы информированности о спортивных достижениях
школы: оформление стенда;
создание компьютерного банка
данных о спортивных достижениях
школы
Работа пед. коллектива по
сохранению здоровья учащихся во
время уроков (проведение физ.
минуток, разнообразие учебной
деятельности).
Работа по профилактике
травматизма в школе (организация
перемен, работа с родителями,
организация
дежурства учителей).
Участие в физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне
(ГТО)»
Проведение
мониторинга
психического здоровья обучающихся
(оценка уровня тревожности).
Пропаганда
ЗОЖ
и
профилактика вредных привычек.
Лекторий для родителей на
тему ЗОЖ.

Сроки
реализации
Ежегодно

Ответственные
Учитель физической
культуры

Ежегодно

Директор
школы

Ежегодно

Заместитель директора
по ВР, учитель
физической культуры
Заместитель директора
по ВР

Ежегодно

2020-2025гг.

Заместитель директора
по ВР, заведующей
хозяйством

2020-2025 гг

Администрация,
классные руководители

2020-2025 гг

Учитель физической
культуры

2020-2025гг

Школьный психолог

2020-2025гг

Заместитель по ВР,
классные руководители
Заместитель по ВР,
классные руководители

2020-2025гг

Ожидаемые результаты:
- Тенденция к снижению роста заболеваемости обучающихся (по
сравнению с предыдущими годами снизится количество пропусков уроков по
причине болезни на 1 - 2 %);
25

- Рост личных спортивных достижений (с 17 % до 25%);
- Повышение уровня знаний учащихся и родителей по сохранению здоровья
(100 % охват детей и до 35 % охват родителей);
7.4. Развитие информационной среды школы
Одним из направлений модернизации школы является создание условий для
повышения информационно – коммуникативной грамотности как педагогов, так
и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются
образовательные программы по информатике и ИКТ для обучающихся. Активно
используются информационно-коммуникационные технологии на уроках и во
внеклассной деятельности. Одним из путей повышения качества образования
через использование инновационных технологий является технология
погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств
обучения - интерактивной доски. Работа с интерактивной доской предоставляет
новые возможности
как педагогам, так и учащимся. Использование
интерактивных досок в классе способно преобразить формат преподавания и
обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным.
Программа развития предусматривает расширение сфер использования
ИКТ в школе.
№

1

2
3

4

5

6
7.

Мероприятия
Оснащение школьной
библиотеки мультимедийным
оборудованием
Обучение педагогов работе с
интерактивной доской
Ведение школьного
делопроизводства в
электронном виде
Обновление программного и
технического обеспечения
учебных кабинетов.
Дистанционное обучение
педагогов на курсах
повышения квалификации.
Обучение родителей работе с
электронными дневниками
Оснащение рабочих мест
педагогов компьютерами с
доступом в интернет

Ответственный
исполнитель

Сроки реализации

Директор

2020-2024 гг

Учитель информатики

2020-2021 гг

Директор, зам. директора 2020-2025гг
Директор, учитель
информатики

ежегодно

зам. директора по УВР

ежегодно

Зам.дир по УВР

ежегодно

Директор

2020-2022гг.

Ожидаемые результаты:
- Обеспечение свободного доступа пользователей к внутренним и внешним
библиотечным информационным ресурсам;
26

-Повышение цифровой грамотности у 100% участников образовательного
процесса;
-Тиражирование педагогами (не менее 50 %) собственных образовательных
продуктов в информационном пространстве;
- Использование ИКТ-ресурсов в профессиональной деятельности (100 %
педагогов, в том числе не менее 75 % педагогов обучены работе с интерактивной
доской);
- 100-процентная доступность учебных кабинетов к Интернет- ресурсам;
- 100% родителей и обучающихся работают с электронными дневниками.
8. СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы
риски и неопределенности.
Виды рисков

Пути минимизации рисков

Нормативно-правовые риски
Неполнота
отдельных
нормативно- Регулярная информационно-аналитическая
правовых документов, не предусмотренных деятельность нормативно-правовой базы
на момент разработки и начало внедрения школы на предмет ее актуальности,
настоящей
Программы,
отсутствие полноты, соответствия решаемым задачам
необходимых локальных актов.
Финансово-экономические риски
Нестабильность
и
недостаточность Своевременное планирование бюджета
бюджетного финансирования.
школы по реализации программных
мероприятий, внесение корректив с учетом
реализации новых направлений и программ,
а также инфляционных процессов.
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточный уровень компетентности, Анализ
системы
повышения
профессиональной инициативы отдельных профессионального мастерства педагогов в
педагогов по реализации образовательных процессе педагогической деятельности.
технологий,
неготовность
отдельных Персональный
контроль
реализации
педагогов
выстраивать
партнерские траектории профессионального мастерства
отношения
с
другими
субъектами педагогов. Систематическая работа по
образовательного процесса.
отслеживанию
своевременного
прохождения
педагогами
курсов
повышения квалификации. Разработка и
использование
эффективной
системы
мотивации
включения
педагогов
в
инновационные процессы.
Снижение успеваемости и качества знаний Обеспечение соответствия содержания и
обучающихся.
качества предоставляемых образовательных
услуг требованиям ФГОС. Определение
27

необходимых мер для повышения уровня
качества образовательных услуг. Анализ
причин,
создание
и
реализация
индивидуальных программ по преодолению
неуспешности.
Ресурсно-технологические риски
Неполнота ресурсной базы для реализации Систематический анализ достаточности
направлений и мероприятий Программы.
ресурсной базы для реализации всех
компонентов Программы.
Участие педагогов и всего образовательного
учреждения в проектах для расширения
возможностей развития ресурсной базы.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
-Использование инновационных технологий не менее 75 % педагогов;
-Повышение мотивации к обучению;
- Повышение качества образования до 40-45% при 100% успеваемости.
- Создана на основе самоуправления первичная школьная организация
«Российского движения школьников» в которую вовлечено не менее 30%
обучающихся;
- Организовано взаимодействие первичного школьного отделения «Российского
движения школьников» с другими первичными отделениями РДШ в городском
округе;
- Тенденция к снижению роста заболеваемости обучающихся (по сравнению с
предыдущими годами снизится количество пропусков уроков по причине
болезни (на 1 - 2 %);
- Рост личных спортивных достижений (с 17 % до 25%).
- Повышение уровня знаний учащихся и родителей по сохранению здоровья (100
% охват детей и до 35 % охват родителей).
- Обеспечение свободного доступа пользователей к внутренним и внешним
библиотечным информационным ресурсам;
-Повышение цифровой грамотности у 100% участников образовательного
процесса;
-Тиражирование педагогами (не менее 50 %) собственных образовательных
продуктов в информационном пространстве;
- Использование ИКТ-ресурсов в профессиональной деятельности (100 %
педагогов, в том числе не менее 75 % педагогов обучены работе с интерактивной
доской);
- 100-процентная доступность учебных кабинетов к Интернет- ресурсам;
- 100% родителей и обучающихся работают с электронными дневниками.

10. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
28

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Функция общей координации реализации программы выполняет
Педагогический совет школы.
2. Мероприятия по реализации Программы развития являются основой
годового плана работы школы.
3. Вопросы оценки хода выполнения Программы, внесения изменений в
Программу решает Педагогический совет школы.
11. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
.
Критерии
Индикаторы
Использование инновационных технологий Доля
педагогов
использующих
в образовательном процессе
инновационные технологии
Повышение мотивации к обучению
Доля обучающихся, принимающих участие
в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
Повышение
качества
обучения
и Доля
обучающихся,
имеющих
успеваемости
положительную динамику в обучении
Привлекательность деятельности школьного Численность
учеников
–
членов
отделения
«Российского
движения «Российского движения школьников»
школьников» для обучающихся
Положительная
динамика
социальной Доля обучающихся, участвующих в
активности школьников
социальных
проектах,
волонтерской
деятельности
Тенденция
к
снижению
заболеваемости обучающихся

роста Число дней, пропущенных по болезни, на
одного обучающегося (четверть, год)

Повышение уровня знаний учащихся и Доля обучающихся и их родителей,
родителей по сохранению здоровья
охваченных
мероприятиям
по
формированию ЗОЖ
Обеспечение
свободного
доступа Доля
обучающихся
и
педагогов,
пользователей к внутренним и внешним использующих
библиотечные
библиотечным информационным ресурсам
информационные ресурсы
Повышение цифровой грамотности у Доля учебных кабинетов с доступом к
участников образовательного процесса
интернет ресурсам;
Доля
родителей
и
обучающихся,
работающих с электронными дневниками;
Доля
педагогов,
использующих
ИКТ_ресурсы
в
профессиональной
деятельности.
Тиражирование педагогами собственных Доля
педагогов,
транслирующих
образовательных
продуктов
в собственные образовательные продукты в
информационном пространстве
сети Интернет

29

12. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Первый этап (2020год) – подготовительный:
-Разработка направлений приведения образовательной системы школы в
соответствие с задачами программы развития на 2020-2025гг. и определение
системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2021 -2024 годы) – реализующий:
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
-Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
-Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ
промежуточных результатов.
Третий этап (2025 год) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития
школы.
13. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Бюджетное финансирование по нормативу на выполнение муниципального
задания.
14. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив,
родительская общественность анализируют ход выполнения плана действий по
реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его
коррекции,
осуществляют
информационное
и
научно-методическое
обеспечение реализации Программы.
Администрация ежегодно подводит итоги выполнения Программы и
публикует их на сайте образовательного учреждения.

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Основная образовательная программа дошкольного образования

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».